Классификация менеджеров в digital агентствах и веб студиях

Виды менеджеров в digital агентствах и веб студиях

В зависимости от размера и специализации, в студиях встречаются разные менеджерские должности, а главное — варианты разделения ролей между ними.

Разобраться не просто, чтобы понять, наконец, ху из ху, приведу классификацию менеджеров и их ролей.

Договоримся на берегу, что я не буду касаться операционного менеджмента, который работает над процессами внутри студии (руководители отделов, директора и т. д.), а расскажу о тех менеджерах, которые работают с продуктами, проектами и клиентами.

Виды и роли менеджеров

Сейлз менеджеры (sales managers) ищут клиентов, обрабатывают и классифицируют входящие заявки. Главная задача — найти и привести клиента.

Нью биз менеджер (new business managers) изучают потребности, проблемы или точки роста в бизнесе потенциального клиента, предлагают решение, заключают сделки и стартуют проекты.

Аккаунт менеджеры (account managers) — менеджеры по работе с клиентами. Поддерживают контакт и выстраивают доверительные отношения. Продают и допродают, согласуют договора, следят за счетами, но главное — следят за тем, чтобы клиент оставался счастлив. Аккаунт менеджеры подключаются к проекту на этапе продажи и контролируют, чтобы проект рос и развивался максимально долго, но самостоятельно проекты не ведут.

Проджект менеджеры (project managers) отвечают за непосредственную работу над проектом: постановку задач, организацию процессов, управление командой, сроками и рисками. Проджект решает организационные и переговорные вопросы, чтобы команда (дизайнеры, разработчики, тестировщики) сосредоточились на любимом деле — разработке продукта.

Продюсеры (digital producers) — у продюсеров полномочия шире, чем у проджектов. Они отвечают за экосистему проекта целиком: сами компонуют проектные команды (привлекают внешние ресурсы, когда это нужно) и управляют всеми направлениями работ по проекту (креатив, маркетинг и реклама, производство и т. д.). Другими словами, продюсер обеспечивает условия для производства и запуска проекта.

Как я уже говорил, конкретный менеджерский состав и разделение ролей зависят от конкретного агентства.

Например, у нас в H&H работают два вида менеджеров: аккаунт менеджеры, которые продают, и проджекты, которые ведут проекты.

А как же продакт менеджер?

Продакт менеджер (product manager) управляет свойствами продукта и отвечает за беклог проекта. Главная задача продакт менеджера — удовлетворить рынок (или потребителя) с помощью продукта.

Продакт менеджеру важно знать все о своих потребителях и предугадывать, что будет с рынком, чтобы создать востребованный продукт.

Несмотря на то, что продакт менеджер погружается в технологический контекст, так же как и проджект (или продюсер) погружается в контекст продукта, тем не менее, стоит различать эти роли.

В студиях продакт менеджеров нет и не может быть, писал об этм тут.

Разделяй и властвуй

Внимательный читатель наверняка заметил, что в классификации у двух разных менеджерских ролей слишком условные границы — зачем нужен аккаунт, когда проджект менеджер постоянно общается с клиентом?

Аккаунт vs проджект

Разница между аккаунт менеджером и проджект менеджером

В агентствах и студиях, где в наличии и аккаунт менеджеры, и проджект менеджеры, в некоторых ситуациях не просто провести черту между ними. Аккаунты заходят на территорию проджектов, обсуждая с клиентами тайминги, итерации и даже процессы (например подходы к тестированию итд).

В свою очередь, проджекты тесно контактируют с клиентом, обсуждая договора, беклоги и новые проекты с клиентом.

Говоря метафорично, разница между ними в том, что проджект менеджер — зонтик проектной команды (маркетологов, дизайнеров, разработчиков, тестировщиков и т. д.). А аккаунт (как остроумно выразилась Лада Родзина) — зонтик зонтика! Он разрешает конфликтные ситуаций между тремя богатырями: клиентом, аккаунтом и менеджером проектов.

Поделиться
Отправить
Запинить
 22   2018  
Популярное