Приоритезируем функционал продукта для запуска MVP

Мини-конспект о том, как определить состав MVP и сделать первую версию продукта востребаванной.

Принцип MVP

Кстати, видение продукта и планы выхода на рынок влияют также на выбор методологии на этапе производства (скрам, инкрементная модель итд).

Шкала Value vs Effort


Матрица Эйзенхауэра — популярная техника приоритезции задач в тайм-менеджменте, она распределяет события по шкалам «важно» и «срочно».

Ровно также можно приоритезировать беклог для запуска MVP по принципу важно/сложно.

Суть метода в том, чтобы разложить на шкале функции продукта и найти минимальный функционал, передающий его ценность.

Собираем беклог

Оцениваем фичер-лист для MVP

Располагаем функционал на осях

Определяем приоритеты с ложность функционала для MVP

Так распределяются зоны продукта

Какой функционал является ядром продукта

Важные, но сложные задачи декомпозируем и перераспределяем

Декомпозируем сложные задачи
Перераспределяем сложный функционал

Aha-момент и функционал в красной зоне способны донести ценность продукта и подходят для MVP

Определяем что войдет в MVP

Фреймворк RICE


В продуктовых компаниях используют алгоритмы приоритезации (RICE, ICE, WSJF, GIFT итд).

Чаще других встречается RICE, который популяризирует тот же Intercom.

Суть метода в том, чтобы придумать в чем измерить 4 фактора влияния фичи или гипотезы на продукт и ранжировать бекглог на основе этих факторов:

  1. Reach (Охват): на какое количество клиентов повлияет изменение, лучше ввести коффициент
    (например, 1000 человек в квартал — 5 ... 100 человек в квартал — 0,5);
  2. Impact (Эффект): тоже коэффициент (например, 5 — максимальное влияние ... 0,5 — минимальное), этот коэффициент замеряет любой эффект: насколько увеличится конверсия или вырастут доходы или улучшится жизнь пользователя по вашему мнению;
  3. Confidence (Уверенность): это % уверенности в том, что гипотеза окажется верна
    (например, 100% — высокая вероятность, ее подтверждают опросы или исследования или аналитика ... 50% — низкая вероятность, это ваша гипотеза, не подтвержденная данными);
  4. Effort (Усилия): сколько времени в человеко-часах или человеко-днях или просто в днях уйдет на реализацию.

Как считать:

ОХВАТ x ЭФФЕКТ x УВЕРЕННОСТЬ / УСИЛИЯ = ПРИОРИТЕТНОСТЬ функции или гипотезы для продукта

Собираем беклог в таблицу, чем выше получился RICE Score, тем приоритетнее задача:

Пример из блога Intercom
Поделиться
Отправить
Запинить
7 мес  
Популярное