Приоритезируем функционал продукта для запуска MVP
Мини-конспект о том, как определить состав MVP и сделать первую версию продукта востребаванной.
Принцип MVP
![](http://inazarov.ru/blog/pictures/how-to-build-an-mvp.jpeg)
Кстати, видение продукта и планы выхода на рынок влияют также на выбор методологии на этапе производства (скрам, инкрементная модель итд).
Шкала Value vs Effort
Матрица Эйзенхауэра — популярная техника приоритезции задач в тайм-менеджменте, она распределяет события по шкалам «важно» и «срочно».
Ровно также можно приоритезировать беклог для запуска MVP по принципу важно/сложно.
Суть метода в том, чтобы разложить на шкале функции продукта и найти минимальный функционал, передающий его ценность.
Собираем беклог
![Оцениваем фичер-лист для MVP](http://inazarov.ru/blog/pictures/mvp-step-0@2x.png)
Располагаем функционал на осях
![Определяем приоритеты с ложность функционала для MVP](http://inazarov.ru/blog/pictures/mvp-step-1@2x.png)
Так распределяются зоны продукта
![Какой функционал является ядром продукта](http://inazarov.ru/blog/pictures/mvp-step-2@2x.png)
Важные, но сложные задачи декомпозируем и перераспределяем
![Декомпозируем сложные задачи](http://inazarov.ru/blog/pictures/mvp-step-3@2x.png)
![Перераспределяем сложный функционал](http://inazarov.ru/blog/pictures/mvp-step-4@2x.png)
Aha-момент и функционал в красной зоне способны донести ценность продукта и подходят для MVP
![Определяем что войдет в MVP](http://inazarov.ru/blog/pictures/mvp-done@2x.png)
Фреймворк RICE
В продуктовых компаниях используют алгоритмы приоритезации (RICE, ICE, WSJF, GIFT итд).
Чаще других встречается RICE, который популяризирует тот же Intercom.
Суть метода в том, чтобы придумать в чем измерить 4 фактора влияния фичи или гипотезы на продукт и ранжировать бекглог на основе этих факторов:
- Reach (Охват): на какое количество клиентов повлияет изменение, лучше ввести коффициент
(например, 1000 человек в квартал — 5 ... 100 человек в квартал — 0,5); - Impact (Эффект): тоже коэффициент (например, 5 — максимальное влияние ... 0,5 — минимальное), этот коэффициент замеряет любой эффект: насколько увеличится конверсия или вырастут доходы или улучшится жизнь пользователя по вашему мнению;
- Confidence (Уверенность): это % уверенности в том, что гипотеза окажется верна
(например, 100% — высокая вероятность, ее подтверждают опросы или исследования или аналитика ... 50% — низкая вероятность, это ваша гипотеза, не подтвержденная данными); - Effort (Усилия): сколько времени в человеко-часах или человеко-днях или просто в днях уйдет на реализацию.
Как считать:
ОХВАТ x ЭФФЕКТ x УВЕРЕННОСТЬ / УСИЛИЯ = ПРИОРИТЕТНОСТЬ функции или гипотезы для продукта
Собираем беклог в таблицу, чем выше получился RICE Score, тем приоритетнее задача:
![](http://inazarov.ru/blog/pictures/rice-draft@2x.png)